Darkest Hour
Авторский блог Александра [Rust] Липневич

Скорбь pt.1

Когда-то в детстве, листая «умные» книжки, Я нашел цитату, смысл которой, осознать мне было дано намного позже. «Все великое построено на скорби…». Осознать и интерпретировать…

Я просыпаюсь все в том же месте, словно в бреду, пытаясь нащупать тебя. Но тебя рядом нет. Нет, не было и наверное уже не будет. Вчера прервалось… а завтра, не наступит никогда. Я подвешен в этой пустоте

Вставая и параллельно «разгребая» ногами тару, валяющуюся на полу. Я ползу в ванную. Иногда мне кажется, что у нас негласная война… у меня и у моего отражения. Оно, та еще сука. Наверное, все в меня.

В последнее время Я и сам удивляюсь, как Я могу совмещать спортзал, с таким количеством алкоголя. Единственное, что Я знаю наверняка – у меня в холодильнике осталось еще пару бутылочек старого – доброго пива. Спасибо, Господи за этот подарок.
Черствые бутерброды и бутылочка Gintarinis с самого утра – прекрасное начало дня. Завтрак Рок музыканта – а больше ничего и не надо.
Facebook, email, myspace – стандартная процедура после завтрака. Иногда мне кажется, что Я компьютерный наркоман, и эта по началу скучная процедура, превращается для меня в некую дозу. И мне классно и меня снова прет. Комментарии на ЖЖ, комментарии в facebook, комментарии… комментарии… комментарии… Чем больше у тебя друзей в сети, тем меньше в реальной жизни. Проверенно. Доказано.

Человеку вообще свойственно убегать от себя самого, и от общения с социумом – некий защитный механизм. В сети мы можем быть кем угодно. Мы можем быть красивее, умнее, решительнее, чем мы есть. В реальной жизни большинство теряется, боится, пропускает свой ход. И вот… Шах и мат. Партия проиграна. В Виртуальном мире – игра бесконечна. Игра в кошки мышки… игра в любовь… игра в ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Но порой, в виртуальном мире человеческая личность вырождается, мутирует и становится жалким подобием оригинала. Я это прекрасно осознаю, но выхода нет. Да здравствует технологическое тысячелетие. Виват IT.

Сегодня, Я делаю паузу. Сегодня будет день без компьютера. Я купил пару сигар и бутылочку рома. Акустическая гитара… сочинять, сочинять, сочинять… убегать от себя. Писать о том, что было и что есть… бояться того, что будет. Отгонять от себя темные мысли, сдерживать слезы, ломать пальцы, закусывать губы от боли и сочинять…. Сочинять… Сочинять… о тебе… обо мне… о всех нас…

Время бежит незаметно. Кажется, что еще не давно в небе солнце вело непрекращающеюся войну с тучами, и вот на небе Луна.Я откладываю гитару и смотрю в даль. Говорят, что все меняется, да Я и сам это замечаю… по смене погоды, по смене времен года, по смене девушек в моей постели, по смене людей в моей группе. Меняюсь Я ? да меняюсь. Наверное, Я надеюсь, что и во мне, что-то изменилось. Я никогда не любил стоять на месте, да и до атараксии мне, честно говоря, далеко. Но Я уверен, что есть то едиснтвенное, что никогда и ни при каких обстоятельствах не меняется – Скорбь, единственное что живет с начало времен… И Я постоянно чувствую ее в себе.

Нет, она не временна, и ее не сменяют приступы безмятежности и неописуемой радости, Я почти никогда не испытываю эйфории – ну не считая музыки, но это немного другое, так как Я давно для себя решил, что музыка напрямую связанна с моей верой, и является неким неописуемым подарком, благом, подаренным мне творцом.

Депрессия… Посттравматический синдром… куча медицинских терминов, которыми меня пичкали с самого детства, куча препаратов. Таблетки, пилюли и всякая хрень. Я «психо-нарик» с самого детства, или как говорит моя подруга – еб**тый на всю голову, что по правде говорят, тоже верно.

В последнее время, Я все чаще и чаще думаю над этой цитатой – про скорбь. Пытался говорить об этом со знакомым , но он не понял и осудил, что в принципе является свойственно человеку недалекому (тут надо скорее читать – обычному). То, что мы не понимаем и боимся – мы пытаемся осудить, оттолкнуть все мысли от себя, не думать о нем… Маленькая темная камера в тюрьме своего сознания.

Нам страшно принять мысль о том, что мы все смертны и что после нас, возможно, ничего не останется. Легче убегать от этой мысли, жить сегодняшним днем, наслаждаться. Большинство отталкивает духовность и выбирает материальные благи, большинство сдается и прогибается под мир. «Встает раком» – Я бы сказал… Большинство людей не думает, о чем-то больше чем, о временном и недолговечном.

Человек единственный рожденный «зверек» на этой гребанной планете, который родился с глубоким осознанием того, что он смертен, и что смерть может настать в любой момент. Человек единственный кто это осознает и тем ни менее пытается отрицать. Одни пытаются увековечить свое имя, другие отгоняют от себя мысли о завтрашнем дне и отрываются по полной. Одни кричат – свобода и жизнь, другие – наслаждение и выгода. Каждому свое… жалко, правда, что мы живем на планете людей, где людей, так по истине, мало

Я выбрал музыку, наверное, самое не эгоистичное, что мог создать творец. Музыку, пропитанную скорбью, желанием свободы, страдания и катарсиса.

А вы знаете иную? Это действительно музыка или просто гармонирующие между собой звуки? Я не знаю иной музыки, чем музыка о растоптанных чувствах, о красоте мгновения, осознавая его непрочность и тщетность, Я не знаю другой музыки, чем о слезах, о борьбе за свободу, как над своим телом, так и над духом… ай да… все время забываю добавлять слово «настоящую» перед словом музыка. Я не знаю настоящей музыки без вышеописанного. Я не знаю великой музыки (как бы пафосно это не звучало) не построенной на скорби, так же, как Я не знаю великой музыки, где красота сюжета доминировала бы над красотой и гениальностью «развития музыки» и ее пластики. Для большинства, после завершения мелодии – наступает тишина… таких людей поистине жалко

Знаете ли вы хотя бы одно безумно красивое произведение искусства, не пропитанное болью, одиночеством, отчуждением, страхом? Лично Я нет. Великие творцы находили свой путь к просветлению в физическом страдании… так есть, было и, скорее всего, будет. Убери из музыки, литературы, театра и кинематографа страдание – и ты получишь entertainment. Убери скорбь – уберешь и «искусство в его существе». Боль, страдания, думы о высоком – мгновение, прозрение и творение. Так… и никак иначе…

Знаете ли вы хотя бы одного гениального творца не испытавшего скорбь, отчаянье, страдания? лично Я – нет. Вспоминая Паланика:

Микеланджело страдал маниакально-депрессивным психозом и изображал себя на своих полотнах мучеником, с которого сдирают кожу. Анри Матисс завязал с юриспруденцией из-за аппендицита. Роберт Шуман начал сочинять только после того, как его правую руку парализовало, что покончило с его карьерой концертирующего пианиста.

Ницше и его третичный сифилис. Моцарт и его уремия. Пауль Клее и склеродерма, от которой его суставы и мускулы съежились так, что он умер. Фрида Кало и межпозвонковая грыжа, усеявшая ее ноги кровоточащими язвами. Лорд Байрон и его косолапость. сестры Бронте и их туберкулез. Фланнери О’Коннор и ее волчанка. вдохновению нужны болезнь, увечье, безумие.

По словам Томаса Манна: «великие художники — великие инвалиды».
Вот так и выходит. Что нужно, млять, быть больным и брошенным, что бы писать красивую музыку… у меня пока это получается…

Так-с… Ром заканчивается… надо бежать за добавкой…

И да, кстати… Если бы мне дали выбор между скорбью и ничто – Я бы выбрал скорбь

One Response to “Скорбь pt.1”

  1. Хватит пить пожалуйста.


Leave a Reply

